|
|
|
|
|
|
Даведнік для тых, хто паступае ва Установу адукацыі «Беларускі дзяржаўны педагагічны універсітэт імя Максіма Танка» / склад. Ю. А. Быкадораў, В. А. Зайцаў. – Мн.: БДПУ, 2007. – 79 с.
У даведніку прыведзены правілы прыёму на 2007 год ва ўстановы, якія забяспечваюць атрыманне вышэйшай адукацыі ў Рэспубліцы Беларусь. Вызначаны парадак прыёму ў БДПУ. Змешчаны вынікі залічэння ва універсітэт у 2006 г. Даюцца праграмы ўступных іспытаў па дысцыплінах творчага кірунку.
|
|
|
|
Тугай В. В. История средних веков: Древние германцы : учеб. пособие / В. В. Тугай. – Минск, БГПУ. – 173 с.
Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов исторических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования
В пособии рассматриваются вопросы развития и становления в Европе раннесредневековых государств и народов, формирования западноевропейской цивилизации.
Освещаются проблемы германских племен, что позволяет уточнить их этнический состав и эволюцию, обозначить основные тенденции и направления миграционных процессов. Анализируется этнонимия письменной традиции, определяется место германцев в варварском мире.
Адресуется студентам исторических факультетов, преподавателям и аспирантам вузов. Может быть использовано для углубленного изучения темы в рамках студенческой научной работы.
|
|
|
|
История средних веков (V–IX вв.) : практикум. В 2 ч. Ч. 1. Раннее средневековье / авт.-сост. Е. Н. Сурта. – Минск : БГПУ, 2007. – 134 с.
В пособии дана тематическая подборка документов по важнешим вопросам истории европейского средневековья. Первая часть практикума включает материалы эпохи Раннего средневековья, освещающие процесс становления социально-экономической системы феодализма. К каждой теме представлены примерный план и методические указания-комментарии.
Адресуется студентам исторического факультета БГПУ, преподавателям и аспирантам. Может быть использовано для проведения семинарских и практических занятий.
|
|
|
|
История средних веков (Х–ХV вв.) : практикум. В 2 ч. Ч. 2. Высокое и Позднее средневековье / авт.-сост. Е. Н. Сурта. – Минск : БГПУ, 2007. – 262 с.
В пособии дана тематическая подборка документов по важнейшим вопросам истории европейского средневековья. Вторая часть практикума охватывает период Высокого и Позднего средневековья. Освещаются исторические процессы в сферах феодального производства и политической эволюции феодального государства.
Адресуется студентам исторического факультета БГПУ, преподавателям и аспирантам. Может быть использовано для проведения семинарских и практических занятий.
|
|
|
|
Субботин О. Г. Рейнский сепаратизм в Германии (1918–1933 гг.) : пособие / О. Г. Субботин. – Минск : БГПУ, 2007. – 139 с.
В пособии исследованы основные аспекты истории рейнского сепаратистского движения в Веймарской республике. В частности, проанализированы причино-следственные связи движения за создание «Рейнской республики», его ключевые этапы и движущие силы. Особое внимание уделено стратегии, тактике и методам французской рейнской политики, а также политике Великобритании в «рейнском вопросе».
Адресуется студентам БГПУ, преподавателям высших учебных заведений, а также всем интересующимся историей Германии.
|
|
|
|
Куницкий В. В. Очерки социально-экономического и политического развития стран Востока XVI – первой половины XIX в. : пособие. В 2 ч. Ч. 1. / В. В. Куницкий. – Минск : БГПУ, 2007. – 103 с.
В пособии рассматриваются вопросы социально-экономического и политического развития наиболее развитых государств Востока – Османской империи, Индии, Китая, Японии и Ирана в XVI – первой половине XIX в. Прослеживается эволюция в общественном строе азиатских государств, закономерности и перспективы внутреннего развития, возможности отстаивания независимости в новое время.
Адресуется студентам исторических факультетов БГПУ. Может быть использовано для занятий в проблемных группах.
|
|
|
|
Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы : практ. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. – Минск : БГПУ, 2007. – 235 с.
В пособии анализируется состояние высшего педагогического образования в Республике Беларусь, СНГ и мире с позиций, происходящих в нем трансформационных процессов. Охарактеризованы функции трансформационных процессов в системе педагогического образования, основные барьеры, которые препятствуют его устойчивому развитию. Описаны различные подходы к моделированию педагогического образования. Представлен банк образовательных технологий, ориентированных на повышение качества и эффективности педагогического процесса.
Аналитические материалы выполняют функцию методических рекомендаций по проектированию и организации высшего педагогического образования и предназначены для исследователей, руководителей системы педагогического образования, преподавателей, слушателей ИПК, аспирантов и магистров.
|
|
|
|
Старычонак В. Д. Метафара ў беларускай мове: на матэрыяле субстантываў : манаграфія / В. Д. Старычонак. – Мінск: БДПУ, 2007. – 190 с.
У манаграфіі на аснове мастацкіх і публіцыстычных твораў звыш 600 пісьменнікаў XIX–ХХІ стст. праведзена комплекснае даследаванне субстантыўных метафар, якія выяўлены ў 20 тысячах кантэкставых сітуацыях. Вызначаны асноўныя заканамернасці метафарызацыі і кірункі сэнсавага развіцця метафарычных субстантываў. Распрацавана агульная класіфікацыя метафар у адпаведнасці з характарам суаднесенасці зыходнага і рэцыпіентнага ЛСВ і іх агульнай сэнсавай скіраванасці. Ахарактарызаваны асноўныя тыпы метафарычных структур (структурна-функцыянальных мадэляў) і асаблівасці іх выяўлення ў мове і маўленні. Акрэслены семантычныя палі (сферы), кампаненты якіх паслужылі базай для ўтварэння субстантыўных метафар.
Кніга адрасуецца мовазнаўцам, выкладчыкам ВНУ, аспірантам, настаўнікам школ, студэнтам-філолагам.
|
|
|
|
Отечественная и мировая литература : пособие. В 2 ч. Ч. 1. От Античности до XVIII в. / авт.-сост. Т. Е. Комаровская [и др.]; под общ. ред. Н. Л. Сержант. – Минск : БГПУ, 2007. – 85 с.
В пособии представлен литературоведческий материал по истории мировой и отечественной литературы (включая русскую и белорусскую), адаптированный для студентов негуманитарных специальностей педагогических вузов.
Адресуется студентам и педагогам БГПУ, выпускникам гимназий и колледжей, широкому кругу читателей.
|
|
|
|
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста : хрестоматия / сост. Н. С. Старжинская, Д. Н. Дубинина.– Минск : БГПУ, 2007. – 219 с.
В пособии представлены труды ученых в области физиологии и психологии детской речи, методики развития речи по основным темам нормативного курса.
Адресуется студентам и преподавателям факультета дошкольного образования БГПУ, а также широкому кругу работников дошкольных учреждений.
|
|
|
|
Хомякова О. Р. Теория литературы: литературные роды : пособие / О. Р. Хомякова. – Минск : БГПУ, 2007. – 81 с.
В пособии предлагается оригинальная концепция литературных родов не только как словесно-художественных форм, но и как типов художественного содержания. Рассмотрены такие моменты, как предмет изображения, соотношение объективного и субъективного, роль авторского «я», сюжет и конфликт, характер, деталь, композиция, язык и пространственно-временная организация текста.
Адресуется студентам филологических специальностей БГПУ, педагогам, а также широкому кругу читателей.
|
|
|
|
Совершенствуй свой английский: грамматика, чтение, говорение, письмо= Improve Your English: Grammar, Reading, Speaking, Writing : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / Н. Г. Оловникова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 158 с.
В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на английском языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. В каждом разделе помещены упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный английский».
Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ и других педагогических вузов. Рекомендуется преподавателям в качестве вспомогательного методического материала для практических и семинарских занятий, управляемой самостоятельной работы студентов.
|
|
|
|
Совершенствуй свой английский: грамматика, чтение, говорение, письмо= Improve Your English: Grammar, Reading, Speaking, Writing : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Н. Г. Оловникова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 186 с.
В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на английском языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. В каждом разделе помещены упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный английский».
Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ и других педагогических вузов. Рекомендуется преподавателям в качестве вспомогательного методического материала для практических и семинарских занятий, управляемой самостоятельной работы студентов.
|
|
<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11> |
|
© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу: izdat@bspu.unibel.by |