Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования
"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
Учебно-издательский центр БГПУ

       
   
                    
 
 
 

Бубен В. П. Теория и практика обучения игре на аккордеоне : учеб. пособие / В. П. Бубен. – Минск : БГПУ, 2005. – 170 с.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов специальности «Музыкальное искусство. Специальные музыкальные дисциплины» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования.

В пособии рассматриваются проблемы психолого-педагогического обучения учащихся игре на аккордеоне, развития музыкально-исполнительских способностей, музыкального мышления, формирования их технических навыков. Разработаны материалы для совершенствования постановки и посадки аккордеониста, различных способов звукоизвлечения и исполнительской техники. Предложены упражнения для развития навыков чтения нот с листа, транспонирования, подбора по слуху и импровизации.
Адресуется студентам, преподавателям, магистрам и аспирантам вузов музыкально-педагогического профиля. Может быть использовано учителями музыкальных школ, лицеев и колледжей.


 

Тугай, В. В. История средних веков: Древние германцы : учеб. пособие / В. В. Тугай. – Минск, БГПУ. – 173 с.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для студентов исторических специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования.

В пособии рассматриваются вопросы развития и становления в Европе раннесредневековых государств и народов, формирования западноевропейской цивилизации.

Освещаются проблемы германских племен, что позволяет уточнить их этнический состав и эволюцию, обозначить основные тенденции и направления миграционных процессов. Анализируется этнонимия письменной традиции, определяется место германцев в варварском мире.
Адресуется студентам исторических факультетов, преподавателям и аспирантам вузов. Может быть использовано для углубленного изучения темы в рамках студенческой научной работы.


 

Основы права Республики Беларусь : пособие / авт-сост. И. О. Коленченко [и др.]; под ред. В. А. Зенченко. – Минск : БГПУ, 2006. – 240 с.

В пособии изложены основные положения современного права Республики Беларусь. Раскрываются ключевые понятия и категории права, сущность теории государства и права, основы конституционного устройства Республики Беларусь. Дается характеристика основных отраслей права белорусского государства.

Адресуется студентам БГПУ неюридических специальностей, всем интересующимся вопросами правоведения.


 

Шынкароў, В. В,, Раманава, С. П. Палітыка і ідэалогія: табліцы, схемы, дэфініцыі : дапам.-давед. / В. В. Шынкароў, С. П. Раманава. – Мінск : БДПУ, 2006. – 403 с.

У дапаможніку змешчаны комплексны вучэбна-метадычны матэрыял па паліталогіі, сацыялогіі, асновах ідэалогіі дзяржавы і правах чалавека. Выкарыстаны модульны прынцып, максімальна прыстасаваны для выкарыстання ў камп'ютэрным варыянце.

Адрасуецца студэнтам БДПУ ўсіх профіляў навучання, выкладчыкам, аспірантам, практычным работнікам, якія займаюцца кіраўнічай, ідэалагічнай і прапагандысцкай дзейнасцю.


 

Давыденко, Л. Н., Литвинюк, А. И. Трансграничное сотрудничество: экономические и институциональные основы : пособие / Л. Н. Давыденко, А. И. Литвинюк.– Минск : БГПУ, 2006.– 207 с.

В пособии изложены экономические и институциональные основы трансграничного сотрудничества. Обосновывается стратегия вхождения Республики Беларусь в систему трансграничных связей. Определены направления повышения эффективности трансграничного мирохозяйственного комплекса, раскрывается механизм интенсификации трансграничного сотрудничества Республики Беларусь и Европейского союза в рамках программ добрососедства.

Адресуется студентам, преподавателям и аспирантам БГПУ. Может быть использована для работы в проблемных группах по актуальным вопросам трансграничного сотрудничества.


 

Научно-методические основы разработки и внедрения современных образовательных технологий в систему профессиональной подготовки педагогических кадров : учеб.-метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. А. В. Торховой. — Минск : БГПУ, 2006. — 105 с.

В пособии раскрываются научные подходы к технологизации образовательного процесса в высших учебных заведениях, ее парадигмальный характер, основные проблемы разработки и внедрения образовательных технологий в педагогике отечественной и зарубежной высшей школы, их классификация и основные пути и модели их совершенствования.

Адресуется студентам педагогических специальностей, магистрантам, аспирантам и соискателям, а также управленческим кадрам в сфере образования.


 

Зеленкевич В. М., Лысак Н. А. Основные объекты и приемы управления Windows XP : пособие / В. М. Зеленкевич, Н. А. Лысак. – Минск : БГПУ, 2006. – 51 с.

В пособии рассматриваются основные вопросы настройки операционной системы Microsoft Windows XP, управления файловой системой, приемы использования справочной системы. Изложена обучающая компьютерная программа, созданная авторами. Уделено внимание новым элементам интерфейса операционной системы, которые позволяют пользователю эффективно взаимодействовать с программными и аппаратными средствами, изменять внешний вид рабочего стола и окон, совершать традиционные операции с файлами и папками.

Адресуется студентам, бакалаврам и магистрам БГПУ. Может быть использовано для выполнения обучающимися управляемой самостоятельной работы.


 

Снапкоўская С. В. Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі: вучэб.-метад. дапам. / С. В. Снапкоўская. – Мінск : БДПУ, 2006. – 308 с.

У дапаможніку ў адпаведнасці з праграмай «Педагогіка» для педагагічных спецыяльнасцей вышэйшых навучальных устаноў сістэматызавана пададзена гісторыя айчыннай і замежнай адукацыі і педагагічнай думкі ад зараджэння выхавання ў першабытным грамадстве да канца ХХ стагоддзя.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, магістрам, аспірантам, выкладчыкам і ўсім, хто цікавіцца развіццём асветы і педагагічнай навукі.


 

Практикум по пунктуации : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В. Д. Стариченка. – Минск : БГПУ, 2006. – 171 с.

«Практикум по пунктуации» составлен в соответствии с типовой программой по русскому языку для студентов филологических специальностей и включает 18 модулей, каждый из которых содержит дидактическую цель модуля, толкует основные термины и понятия модуля, раскрывает содержание теоретической и практической частей. В теоретической части излагаются пунктуационные правила, в практической части приводятся упражнения, связные тексты, диктанты и тесты.

Адресуется студентам БГПУ, аспирантам, преподавателям русского языка колледжей, лицеев, училищ и школ, а также всем, кто интересуется вопросами русской пунктуации.


 

Ковалев А. И. Творческая активность педагога-музыканта: монография / А. И. Ковалев.– Минск : БГПУ, 2006.– 147 с.

В монографии исследуется феномен «творческая активность» с позиций генетического, уровневого и системно-структурного подходов.

Анализируются основные концепции ее формирования, механизмы и сферы осуществления данного процесса. Предлагаются концептуальные положения авторской методики формирования творческой активности педагога-музыканта.

Адресуется ученым, аспирантам, работникам системы музыкально-педагогического образования. Может быть использована преподавателями музыкального искусства, студентами высших и средних музыкально-педагогических учреждений.


 

Миницкий Н. И. Методы конструирования научного и образовательного исторического знания : монография. – Минск : БГПУ, 2006. – 203 с.

В монографии представлена практико-ориентированная концепция конструирования исторического знания, предназначенная для перевода научного знания в образовательное и учебное. Она построена на основе междисциплинарного синтеза различных гуманитарных наук: методологии истории и философии, теоретико-методологических основ педагогики, психологии, лингвистики, информатики. Используя различные методы и познавательные структуры гуманитарного знания, автор разработал различного рода модели конструирования и представления исторического знания. С их помощью осуществлена обработка источников и литературы, а также построены предметные модели содержания исторического образования.

Адресуется научным работникам, аспирантам, слушателям системы повышения квалификации, авторам учебной и методической литературы, методистам и учителям, всем интересующимся проблемами перевода теории исторической науки в практику образовательного и учебного знания.


 

Александрова Н. В., Болеславская Т. И. История зарубежной муыки от древности до середины XVIII века : учеб.-метод. пособие / Н. В. Александрова, Т. И. Болеславская. – Минск. : БГПУ, 2006. – 156 с.

В пособии дана история возникновения и развития западноевропейской музыкальной культуры от древности до середины XVIII в., приводятся материалы культурологического характера и монографические темы. Такая направленность содержания поможет студентам в осмыслении общих закономерностей и специфических особенностей процесса форммирования музыкальной культуры, личностей и творчества композиторов.

Адресуется студентам музыкально-педагогического факультета БГПУ, аспирантам, а также всем, кто интересуется историей зарубежной музыки.


 

Мартынова В. В. Социальная педагогика : прогр.-метод. комплекс / В. В. Мартынова. – Минск : БГПУ, 2006. – (Серия «Социальная педагогика. Социальная работа»; вып. 7). – Минск : БГПУ, 2006. – 83 с.

В пособии содержатся материалы по базовой учебной дисциплине «Социальная педагогика» для специальностей «Социальная педагогика. Практическая психология», «Социальная педагогика. Иностранный язык». Предлагается типовая программа по курсу «Социальная педагогика», программы учебных занятий, вопросы к экзамену, тематика контрольных и курсовых работ. В приложении приводится тарифно-квалификационная характеристика социального педагога. Помещен словарь основных терминов социальной педагогики и рекомендуемая литература.

Адресуется студентам БГПУ, преподавателям, аспирантам специальности «Социальная педагогика», а также социальным педагогам-практикам.


 

Гісторыя Беларусі ў кантэксце сусветных цывілізацый : вучэб. дапам. У 2 ч. Ч. 1. / пад рэд. А. А. Кавалені, В. Ф. Касовіча. – 2е выд. – Мн. : БДПУ, 2004. – 150 с.

У дапаможніку разглядаюцца пытанні станаўлення сусветнага традыцыйнага грамадства, усходнеславянскай цывілізацыі і беларускай народнасці. Асвятляюцца працэсы сацыяльна-эканамічнага і палітычнага развіцця Беларусі ў складзе Рэчы Паспалітай і Расійскай імперыі.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, аспірантам, выкладчыкам, усім, хто цікавіцца гісторыяй Бацькаўшчыны.


 

Гісторыя Беларусі ў кантэксце сусветных цывілізацый : вучэб. дапам. У 2 ч. Ч. 2. / пад рэд. А. А. Кавалені, В. Ф. Касовіча. – Мн. : БДПУ, 2005. – 211 с.

У дапаможніку паказана абвастрэнне сацыяльна-эканамічнага і палітычнага крызісу ў Беларусі ў 1917 г. Разглядаюцца працэс фарміравання сацыяльных адносін, падзеі Вялікай Айчыннай вайны, развіццё Рэспублікі Беларусь як самастойнай дзяржавы.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, выкладчыкам, аспірантам і ўсім, хто цікавіцца гісторыяй Бацькаўшчыны.


 

Комкова Е. И. Генезис когнитивного и социального развития ребенка : монография / Е. И. Комкова. – Минск : БГПУ, 2007. – 175 с.

В монографии освещены вопросы социально-когнитивного развития ребенка. В ней представлены исследования зарубежных и отечественных психологов, критически осмыслен опыт исследования умственного развития и развития личности в процессе межличностного взаимодействия, систематизированы собственные исследования автора.

Адресуется аспирантам, магистрам, преподавателям, психологам-исследователям, изучающим проблемы психического развития ребенка на разных этапах онтогенеза, практическим психологам. Может быть использована в качестве учебного пособия по курсам «Детсая психология», «Психология развития», «Когнитивная психология».


 

Куницкий В. В. Очерки социально-экономического и политического развития стран Востока XVI – первой половины XIX в. : пособие. В 2 ч. Ч. 1. / В. В. Куницкий. – Минск : БГПУ, 2007. – 103 с.

В пособии рассматриваются вопросы социально-экономического и политического развития наиболее развитых государств Востока – Османской империи, Индии, Китая, Японии и Ирана в XVI – первой половине XIX в. Прослеживается эволюция в общественном строе азиатских государств, закономерности и перспективы внутреннего развития, возможности отстаивания независимости в новое время.

Адресуется студентам исторических факультетов БГПУ. Может быть использовано для занятий в проблемных группах.


 

Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общей ред. И.И. Цыркуна. – Минск : БГПУ, 2007. – 235 с.

В разработке анализируется состояние высшего педагогического образования в Республике Беларусь, СНГ и мире с позиций, происходящих в нем трансформационных процессов. Охарактеризованы функции трансформационных процессов в системе педагогического образования, основные барьеры, которые препятствуют его устойчивому развитию. Описаны различные подходы к моделированию педагогического образования. Представлен банк образовательных технологий, ориентированных на повышение качества и эффективности педагогического процесса.

Аналитические материалы выполняют функцию методических рекомендаций по проектированию и организации высшего педагогического образования и предназначены для исследователей, руководителей системы педагогического образования, преподавателей, слушателей ИПК, аспирантов и магистров.


 

Основы медицинских знаний : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Л. А. Артишевская [и др.]; под. ред. В. П. Сытого. – Минск : БГПУ, 2007. – 143 с.

В пособии помещены материалы, отражающие вопросы общего ухода при различных заболеваниях внутренних органов и травмах. Уделено внимание вопросам симптоматики, оказания первой помощи и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний у детей и взрослых. Обобщены данные литературы, клинического и педагогического опыта авторов.

Адресуется студентам БГПУ, учащимся старших классов общеобразовательных школ, гимназий и профессионально-технических училищ.


 

Быкадоров Ю. А., Шербаф А. И.Теория вероятностей и методы статистической обработки данных : учеб.-метод. пособие / Ю. А. Быкадоров, А. И. Шербаф. – Минск : БГПУ, 2007. – 153 с.

В пособии, состоящем из двух частей, рассматриваются основные понятия, определения и законы теории вероятностей и математической статистики. В каждой части приведены задачи для самостоятельного решения, контрольные вопросы для проверки знаний по изучаемой теме.

Предложены лабораторные работы, предполагающие использование компьютера для статистической обработки данных.

Адресуется студентам и преподавателям БГПУ, всем интересующимся вопросами теории вероятностей и математической статистики.


 

Совершенствуй свой немецкий: грамматика, чтение, говорение, письмо= Perfektes Deutsch: Grammatik, Lesen, Sprechen, Schreiben : учеб.-метод. пособие / авт-сост. С. К. Блай [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 232 с.

В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на немецком языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. По каждому разделу даны упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный немецкий».

Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ, а также других педагогических вузов. Может быть использовано преподавателями как вспомогательный методический материал для проведения семинарских занятий и управляемой самостоятельной работы.


 

Совершенствуй свой английский: грамматика, чтение, говорение, письмо= Improve Your English: Grammar, Reading, Speaking, Writing : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / Н. Г. Оловникова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 158 с.

В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на английском языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. В каждом разделе помещены упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный английский».

Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ и других педагогических вузов. Рекомендуется преподавателям в качестве вспомогательного методического материала для практических и семинарских занятий, управляемой самостоятельной работы студентов.


 

Совершенствуй свой английский: грамматика, чтение, говорение, письмо= Improve Your English: Grammar, Reading, Speaking, Writing : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / Н. Г. Оловникова [и др.]. – Минск : БГПУ, 2007. – 186 с.

В пособие включены комплексы упражнений и заданий для развития устной и письменной речи на английском языке, тематическое содержание которых соответствует программе-минимуму по иностранному языку для студентов языковых и неязыковых специальностей педагогического вуза. В каждом разделе помещены упражнения по грамматике, учебному переводу, активной лексике, устной практике, тексты для чтения и анализа, а также раздел «Занимательный английский».

Адресуется студентам I–II курсов языковых и неязыковых специальностей БГПУ и других педагогических вузов. Рекомендуется преподавателям в качестве вспомогательного методического материала для практических и семинарских занятий, управляемой самостоятельной работы студентов.


 

Субботин О. Г.Ренский сепаратизм в Германии (1918–1933 гг.) : пособие / О. Г. Субботин. – Минск : БГПУ, 2007. – 139 с.

В пособии исследованы основные аспекты истории рейнского сепаратистского движения в Веймарской республике. В частности, проанализированы причино-следственные связи движения за создание «Рейнской республики», его ключевые этапы и движущие силы. Особое внимание уделено стратегии, тактике и методам французской рейнской политики, а также политике Великобритании в «рейнском вопросе».

Адресуется студентам БГПУ, преподавателям высших учебных заведений, а также всем интересующимся историей Германии.



<1> <2> <3> <4> <5> <6> <7> <8> <9> <10> <11>

 

 

УИЦ БГПУ

:: О нас

:: Приказ ректора об издании

:: Требования к рукописям

:: Требования к оригинал-
   макету автора

:: Схема движения рукописи

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УИЦ

:: Редакционный отдел

:: Отдел набора и верстки

:: Лаборатория
   множительной техники

:: Отдел издательских
   и  полиграфических услуг

"ВЕСЦІ БДПУ"

:: Серии

:: Требования к статьям

КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ

:: Новинки

:: Прайс-лист

:: Изданная литература

 


e-mail: izdat@bspu.unibel.by



  
ССЫЛКИ


Официальный сайт БГПУ




Почтовая служба БГПУ


Библиотека БГПУ

 

   

 

© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу: izdat@bspu.unibel.by
© Дизайн и оформление: Иван Галицкий

Rating All.BY Rambler's Top100
Используются технологии uCoz