Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования
"Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка"
Учебно-издательский центр БГПУ

       
   
                    
 
 

 

Школьные технологии обучения и воспитания : учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др.; под ред. Л.В. Пенкрат. – Минск : БГПУ, 2009. – 235 с.

В пособии рассматриваются теоретические подходы к построению учебно-воспитательного процесса в школе на технологической основе. Содержание глав разработано и структурировано в соответствии с учебной программой курса «Педагогические системы и технологии: практический аспект» и является информационной поддержкой данной дисциплины. Приводятся эффективные для современной школьной практики технологии. В конце пособия представлены тесты для самопроверки.

Адресуется преподавателям и студентам педагогических специальностей высших учебных заведений, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.


 

Гісторыя Беларусі перыяду капіталізму: вучэб.-метад. дапам. У 5 ч. Ч. 4. Буржуазныя рэформы ў другой палове ХІХ – пачатку ХХ ст. / А.П. Жытко, М.М. Забаўскі, А.Ф. Рацько і інш. – Мінск : БДПУ, 2009. – 168 с.

У дапаможніку асвятляюцца найважнейшыя рэформы другой паловы ХІХ – пачатку ХХ ст. у галіне сістэмы кіравання, суда, сацыяльнай сферы, культуры і ваеннай справы.

Адрасуецца навукоўцам, настаўнікам і студэнтам гістарычных факультэтаў вышэйшых навучальных устаноў.


 

Маврищев, В.В. Основы экологии : учеб. пособие / В.В. Маврищев, В.Ф. Кулеш, Т.А. Бонина. – Минск : БГТУ, 2009. – 258 с.

В пособии излaгаются основные концепции современной экологии. Авторы в доступной форме при максимально возможном сохранении научного уровня расматривают предмет и методы экологии, различные среды обитания, разнообразие биологических сообществ, круговороты энергии и веществ в природе, распространение организмов, их реакции на воздействие факторов окружающей среды, регуляцию численности, конкуренцию, сообщество как основную экологическую единицу. Обсуждаются вопросы энергосбережения и современной экологической ситуации в мире. Материал учебного пособия нарпавлен на формирование у учащихся нового экологического, ноосферного мышления.

Адресуется студентам высших учебных заведений небиологического профиля. Может быть использовано учителями школ, слушателями институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, учащимися старших классов общеобразовательных школ, всеми интересующими современными проблемами экологии.


 

Современный русский язык: фонетика, фонология, орфоэпия, графика, орфография, словообразование : пособие / В.Д. Старичёнок, Т.В. Балуш, О.Е. Горбацевич и др.; под ред. В.Д. Старичёнка. – Минск : БГПУ, 2009. – 139 c. Гриф УМО

В пособии, написанном в свете современной научной парадигмы, освещаются актуальные вопросы фонетики, фонологии, орфоэпии, графики, орфографии и словообразования.

Адресуется студентам филологических специальностей, преподавателям, учителям, аспирантам и всем тем, кто интересуется вопросами современного русского литературного языка.


 

Экологический мониторинг и экологическая экспертиза : учеб. пособие / М.Г. Ясовеев, Н.Л. Стреха, Э.В. Какарека и др. / под ред. проф. М.Г. Ясовеева. – Минск : БГПУ, 2009. – 256 с. Гриф МО Республики Беларусь

Пособие содержит материалы экологической проблематики: охарактеризованы основные понятия, методы, методология, принципы, нормативно-правовая база экологического контроля окружающей среды, детализированы объекты экологического мониторинга и экспертизы, рассмотрена Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС Беларуси). Приводятся методы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), методика инженерно-экологических изысканий, даны понятия об экологическом проектировании, экспертизе и лицензировании в целях экологобезопасного функционирования технических и природно-технических систем и комплексов. Освещены принципы и процедура проведения государственной экологической экспертизы крупных проектов. Значительное внимание уделено оценке влияния существующих инженерно-технических объектов на окружающую природную среду. Дополнительно приводятся примеры конкретных геоэкологических расчетов и оценок.

Адресуется студентам высших учебных заведений по специальностям географического, геоэкологического, геолого-географического, биоэкологического профилей, охраны природы и рационального природопользования. Может быть рекомендовано магистрантам и аспирантам, изучающим науки о Земле, а также работникам управления различного уровня и специалистам в области экологии, экологического мониторинга и проектирования.


 

Зборнік практыкаванняў па беларускай мове : дапаможнік. У 3 ч. Ч. 3. Сінтаксіс / Г.Ф. Андарала, С.К. Берднік, Ф.С. Шумчык і інш.; пад агул. рэд. С.К. Бердніка. – Мінск : БДПУ, 2009. – 122 с.

У дапаможніку змешчаны разнастайны дыдактычны матэрыял для практычных заняткаў па сучаснай беларускай мове, які ахоплівае практыкаванні па сінтаксісе.

Адрасуецца студэнтам факультэтаў пачатковай, спецыяльнай і дашкольнай адукацыі БДПУ, вучням старшых класаў, навучэнцам педагагічных каледжаў, выкладчыкам і настаўнікам сярэдніх школ.


 

Даливеля, О.В. Генетические нарушения и их проявление у лиц с особенностями психофизического развития : учеб.-метод. пособие / О.В. Даливеля, Л.М. Кукушкина. – Минск : БГПУ, 2009. – 76 с.

В доступной форме излагаются основы молекулярной генетики, необходимые для понимания причин возникновения генных и хромосомных мутаций, лежащих в основе наследственных болезней лиц с особенностями психофизического развития. Изложены клинические симптомы наследственных хромосомных и генных болезней; типы наследования моногенных болезней. Предлагаются вопросы для самоконтроля и задания для самостоятельной работы студентов.

Адресуется студентам факультета специального образования БГПУ, специалистам в области коррекционной педагогики и специальной психологии.


 

Шылінец, У.А. Шэрагі : практыкум / У.А. Шылінец, П.І. Кібалка, І.У. Кірушын. – Мінск : БДПУ, 2009. – 116 с.

У дапаможніку змешчаны задачы па пытаннях, звязаных з тэорыяй шэрагаў. Разглядаюцца асноўныя метады рашэння задач па адзначаным раздзеле матэматычнага аналізу. Складзены ў адпаведнасці з вучэбнымі праграмамі па матэматычным аналізе для спецыяльнасцей 1-02 05 04-01 «Фізіка. Матэматыка», 1-02 05 04-02 «Фізіка. Інфарматыка», 1-02 05 04-04 «Фізіка. Тэхнічная творчасць».

Адрасуецца студэнтам фізічнага і матэматычнага факультэтаў БДПУ, усім, хто цікавіцца адзначанай праблемай.


 

Горбатова, Е.В. Руководство изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста: прогр.-метод. комплекс / Е.В. Горбатова. – Минск: БГПУ, 2009. – 64 с.

В пособии представлена программа курса «Теория и методика руководства изобразительной деятельностью детей дошкольного возраста». Раскрыты темы семинарских, практических и лабораторных занятий. Даны методические указания к самостоятельной управляемой работе студентов, краткий терминологический словарь, диагностика выразительного детского рисунка.

Адресуется студентам факультета дошкольного образования БГПУ всех форм обучения.


 

Ященко, В.Н. Народная музыкальная культура европейских стран : учеб.-метод. пособие. Вып. 3. Болгария, Греция, Югославия (Сербия, Хорватия, Черногория, Босния, Герцеговина, Македония, Словения) / В.Н. Ященко. – Минск : БГПУ, 2009. – 82 с.

В пособии представлен обзор фольклорных традиций и характерные черты музыкальной культуры народов Балканского полуострова с учетом их историко-культурных и этногенетических связей между собой и соседними европейскими народами. Представлено описание народной культуры болгар, сербов, хорватов македонцев, словенцев, греков не только в древности, но и на современном этапе.

Адресуется студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, а также всем, кто интересуется фольклором европейских стран.


 

Феклистова, С.Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск : БГПУ, 2009. – 60 с.

В пособии раскрываются ключевые вопросы методики организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучения произношению учащихся с нарушением слуха. Представлены задания для самоконтроля, словарь основных терминов и понятий, список рекомендуемой литературы.

Адресуется студентам факультета специального образования БГПУ, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки по специальности «Сурдопедагогика».


Набыць пералічаныя выданні можна:
у кніжным кіёску УП "Белкніга" кнігагандлёвага прадпрыемства
"Бібліятэчны калектар" па адрасе: г. Мінск, вул. Савецкая,18 (галоўны корпус БДПУ),
а таксама ў кніжных магазінах г. Мінска:
Акадэмічная кніга, пр. Незалежнасці, 72, т. 232-46-52;
Цэнтральны кніжны магазін, пр. Незалежнасці, 19 т. 227-49-18;
Падпісныя выданні, пр. Незалежнасці, 14, т. 227-63-61.
Заказы можна афармляць:
па тэлефоне (017) 227-89-74, 219-78-14; e-mail: izdat@bspu.unibel.by;
заказ поштай па адрасе: 220050, г. Мінск, вул. Савецкая, 18, ВВЦ

 

 

УИЦ БГПУ

:: О нас

:: Приказ ректора об издании

:: Требования к рукописям

:: Требования к оригинал-
   макету автора

:: Схема движения рукописи

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УИЦ

:: Редакционный отдел

:: Отдел набора и верстки

:: Лаборатория
   множительной техники

:: Отдел издательских
   и  полиграфических услуг

"ВЕСЦІ БДПУ"

:: Серии

:: Требования к статьям

КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ

:: Новинки

:: Прайс-лист

:: Изданная литература

 


e-mail: izdat@bspu.unibel.by



  
ССЫЛКИ


Официальный сайт БГПУ




Почтовая служба БГПУ


Библиотека БГПУ

 

   

 

© Учебно-издательский центр БГПУ, 2004-2009. Республика Беларусь, 220007, Минск, Могилевская, 37. Тел.: (+37517) 219-78-10, 219-78-14
Все замечания, отзывы и предложения отправлять по адресу:
izdat@bspu.unibel.by
© Дизайн и оформление: Иван Галицкий

Rating All.BY Rambler's Top100
predators;
Используются технологии uCoz